ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ В СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ

Иса Исмаилов

Анотація


В статье рассматриваются место, роль и значения решения задач в привитии теоретических навыков по физике в средних общеобразовательных школах. Здесь также рассматриваются роль компьютерных технологий в устранении логических ошибок, возникающих при применении традиционных методов обучения. Подобное несоответствие обусловлено трудностями достижения необходимой степени наглядности при решении задач, а также излишней траты времени на вычислительные процедуры. Для устранения подобных недостатков нами предложены следующие направления применения компьютерных технологий в решении задач по физике: а) обеспечение с помощью электронного учебника должной наглядности, отражающей сущность задач; б) внедрение данных в конкретные модели; в) составление и внедрение единой программы (на языке ПАСKАЛЬ) на основе обобщенных алгоритмов по фундаментальным теориям, изложенных в разных разделах физики; г) решение задач с использованием калькуляторного режима компьютера.

The article consolidates the place, role and importance of applying theory during solving physics tasks in secondary schools. It also describes the role of computer technology to eliminate logical errors that occur when using traditional teaching methods. Such a discrepancy is due to difficulties in achieving the necessary degree of clarity in solving tasks, as well as wasting time on the calculation procedures. To address these shortcomings we have proposed to apply following areas of computer technology in solving tasks in physics: a) providing an electronic book with adequate visibility, reflecting the nature of the tasks; b) the introduction of specific data model; c) preparation and implementation of a single program (written in PASCAL language) based on generic algorithms on fundamental theories outlined in the various sections of physics; d) solving tasks using calculator mode of computer.


Повний текст:

PDF

Посилання


Бушок Г.Ф. Методика преподавания общей физики в высшей школе/ Г.Ф.Бушок, Е.Ф. Венгер - К.: Освита Украины, 2009. - 415 с.

Извозчиков В.А. Решение задач по физике на компьютера: Кн.для учителя/ В.А Извозчиков, А.М Слуцкий - М: Просвещение, 1999. - 256 с.

Исмаилов И.Н. Технические средства обучения и новые информационные технологии. Методика их использования в обучении (на азербайджанском языке) / И.Н Исмаилов, Д.С Абдуллаев - Баку, 2006. - 358 с.

Кондратьев А.С. Современные технологии обучения физике. /А.С.Кондратьев А.С., Н.А Прияткин. –Л.:Изд-во С.-Петербург ун-та, 2006. - 341с.

Оспенникова Е. В. Использование ИКТ в преподавании физики в средней общеобразовательной школе/ Е.В. Оспенникова - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 655 с.

Открытая физика «Версия 2.6.». Под.ред.проф.С. М. Козела. Физикон. (Електроный диск) М., 2005.

Рымкевич А.П. Задачи по физике./А.П Рымкевич. Баку :«Маариф» 1991.

Физика 7-11 класс серия ваш репетитор. (Електроный диск). М:, 2005

Яглом Н.М. Образное мышление, алгоритмические мышление, компьютеры /Н.М. Яглом //Вопросы психологии, 2005. - № 5


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.