О ВОЗМОЖНОСТЯХ И ПЕРСПЕКТИВАХ ПРИМЕНЕНИЯ WEB-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Сергей Васильевич Напалков

Анотація


Статья посвящена описанию организационно-методических аспектов реализации Web-квест технологии в совершенствовании образовательного пространства при изучении школьниками математики. Основное внимание уделено особенностям построения и возможностям использования тематических образовательных Web-квестов при организации обучения школьников. Описывается феномен поисково-познавательных заданий, составляющих основу предлагаемой Web-квест технологии. Показано применение этой технологии на занятиях по математике, построенных на базе синтеза современных информационных и задачных технологий.

Article is devoted to the description of organizational and methodical aspects of realization technology Web quest in improvement of educational space when studying by school students of mathematics. The main goal of article is a description of organizational and methodical aspects of realization technology Web quest in improvement of educational space when studying by school students of mathematics. The main methods of the solution of design tasks are: the theoretical analysis of domestic and foreign psychology and pedagogical and methodical literature on the studied problem; synthesis of the advanced pedagogical experience of teachers of general education institutions of the allocated circle of questions; development of methodical providing the specialized educational Web portal; informing and training of teachers in work with educational Web quests; introduction technology Web quest in educational process. The main attention is paid to features of construction and opportunities of use of thematic educational Web quests at the organization of training of school students. The phenomenon of the search and informative tasks making a basis of the technology offered Web quest is described. General idea about thematic educational Web quest by us on the basis of the arachnoid model reflecting components of the information content, the field of role self-determination of pupils, the directions of substantial enrichment of a training material, specific differentiation of activity of pupils, logic of development by school students of an electron educational shell is given. Also substantial specifics of a zadachny design of thematic educational Web quest for such lessons reveal are defined by sets of the requirements correlated: with a target orientation of quest; with didactic tasks which solution contacts his performance; with structural features of buildings; with the nature of the cogitative activity happening at their performance. Use of this technology on the classes in mathematics constructed on the basis of synthesis modern information and the zadachnykh of technologies is shown.


Повний текст:

PDF

Посилання


Арюткина С. В. Формирование обобщённых приёмов математической деятельности школьников в условиях профильного обучения: монография. – Арзамас: АГПИ, 2010. – 256 с.

Арюткина С. В., Напалков С. В. Практикум решения задач школьной математики: применение Web-квест технологии: учебно-методическое пособие. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2015. – 85 с.

Груденов Я. И. Совершенствование методики работы учителя математики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.

Зайкин М. И. Когда решать задачи интересно // Математика в школе. – 2009. – № 4. – С. 3-11.

Иванова Т. А. Современный урок математики: теория, технология, практика: Книга для учителя. – Н. Новгород: НГПУ, 2010. – 288 с.

Напалков С. В. Тематические образовательные Web-квесты как средство развития познавательной самостоятельности учащихся при обучении алгебре в основной школе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Саранск, 2013. – 25 с.

Саранцев Г. И. Формирование познавательной самостоятельности студентов педвузов в процессе изучения математических дисциплин и методика преподавания математики. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т им. М. Е. Евсевьева, – 1997. – 160 с.

Современные Web-технологии образовательного назначения: перспективы и направления развития: сборник статей участников Международной научно-практической конференции / Арзамасский филиал ННГУ; Под общей редакцией С. В. Мироновой, С. В. Напалкова. – 2016. – 387 с.

Фридман Л. М. Теоретические основы методики обучения математике: Учебное пособие. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 248 с.

Эрдниев П. М. Методика упражнений по математике. – М.: Просвещение, 1970. – 319 с.

Web-технологии в образовательном пространстве: проблемы, подходы, перспективы: сборник статей участников Международной научно-практической конференции / Арзамасский филиал ННГУ; Под общей редакцией С. В. Арюткиной, С. В. Напалкова. – 2015. – 581 с.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.